mail to Michael Grinfeld

Устранить сверхплановые простои судов



Обязательным условием выполнения и перевыполнения плана морских перевозок в 1945 г. следует считать полную ликвидацию непроизводительных простоев флота. С этим показателем плохой организации портов поре покончить. Портовики обязаны так организовать свою работу, чтобы не повторялась больше практика простаивания судов с грузом в ожидании причала для швартовки. Каркомморфлот вводит повсюду валовые нормы грузовых работ. Они, безусловно, значительно упростят выявление простоев и борьбу с ними. Технологические карты, призванные нормализовать работу грузчиков, во многих портах не составлены, а там, где составлены, не проводятся в жизнь.

Недавно на совещании партийно-хозяйственного актива Одесского порта был констатирован следующий недопустимый факт: за два месяца сверхплановые стоянки судов в портах составили 1638 судо-часов. Характерно, что из них 345 судо-часов приходится на ожидание распоряжений. Суда Дальневосточного пароходства за восемь месяцев прошлого года потеряли на простоях в портах вне грузовых операций 56%! всего стояночного времени. Если перевести эти потери в денежное выражение, то окажется, что убыток пароходства из-за этих простоев составил свыше 21 млн. рублей.

Уроки прошлого года, видно, не всем пошли впрок. На Каспии в январе нынешнего года непроизводительные стоянки судов в ожидании причала, складского помещения и пр. достигли 2241 судо-часа, в ожидании бункеровки — 986 судо-часов, в ожидании буксировки — 4266 судо-часов. Во Владивостокском рыбном порту простои в ожидании причала составили в январе 32,3% от всех простоев по бассейну. На Черном море непроизводительные простои танкеров привели к потере в январе 55 тыс. тонн провозной способности.

Непроизводительные простои судов сыграли основную роль в срыве январского плана перевозок. Не, лучше обстояло дело и в первой половине февраля.

Анализ простоев судов показывает, что в них виноваты оперативные работники пароходства и портов. Разве нельзя организовать работу так, чтобы флоту не надо было терять лишнее время на ожидание причала, бункеровки, распоряжений, рабочей силы и т. п.? Конечно, можно, — надо лишь добиться того, чтобы некоторые работники пароходства и портов не страдали нерадивостью, преступным пренебрежением к требованиям Родины и Красной Армии, не страдали безрукостью.

Нередки случаи, когда торговый флот непроизводительно простаивает в портах из-за смешения грузов, небрежной и некомплектной их погрузки. А ведь каждому моряку известно, что аккуратная, разумная, правильная погрузка и укладка груза обеспечивает его сохранность в пути и быструю выгрузку и перегрузку в портах. Эта азбука погрузочно-разгрузочных операций всем известна, а вот применить её на практике не все считают нужным.

Каспийское пароходство снизило в 1944 г. объём Перевозок, в этом немалая вина Бакинского порта, который вместо борьбы за выполнение валовых норм пустил всю работу на самотёк. Плохие показатели руководство портом пыталось прикрыть ширмой таких надуманных «объективных» причин, как отсутствие, якобы, складских площадей, плохая подача вагонов и т. п. Работники Бакинского порта забыли при этом, что в начале прошлого года, когда приходилось работать в тех же условиях, что и во второй половине года, результаты были получены довольно удовлетворительные.

Даже моряки-владивосточники, перевыполнившие план перевозок и переработки, грузов в 1944 г., вошедшие в шеренгу передовиков, не сумели достичь достаточно высоких экономических показателей. Себестоимость переработки 1 тонны грузов повысилась в этом порту против плана на 25%. Вообще вопросы экономики у многих хозяйстиенников-моряков продолжают оставаться в загоне. Они забывают, что Отечественная война, длящаяся около 4 лет, требует, чтобы вопросам экономии средств, вопоосам рентабельности и строжайшего соблюдения финансового плана был уделен максимум внимания. Схвати удачи за хвост на официальном сайте казино.











































194076a6a0a9bb0d336a5b588e15a54a