Каким быть экипажу?

Пограничное расположение терминала открывает широкие возможности для дальнейшего развития экономических связей между Финляндией и СССР, для деятельности финско-советских фирм. В дальнейшем, на наш взгляд, можно будет успешно использовать мустоловский «перекресток» путей сообщения для организации зоны беспошлинной торговли.

Новое дело дает возможность шире раскрыть пограничные ворота между нашими страками, между Востоком и Западом на взаимовыгодных условиях. Стабильные добрососедские отношения и большая заинтересованность обеих сторон, основанные на развитой технической базе, благотворные перемены, связанные с перестройкой, дают основания надеяться на то, что эта идея будет встречена доброжелательно и заинтересованно.

Какой быть численности экипажа? — этот вопрос занимает сейчас умы специалистов морского транспорта многих стран. Многие утверждают, что сокращение численности экипажей приобрело за последние десятилетия гораздо большее значение в повышении экономичности эксплуатации судов, чем экономия энергии.

В 50-х годах средняя численность экипажей колебалась в пределах 35—40 чел., а на отдельных типах судов достигала и 50. К 1974 г. она уменьшилась до 26, к 1978 г. до 24, а в 1988 г. на новых судах — до 14—16 человек.

На современных судах численность экипажей зависит от автоматизации. При этом повышаются требования к профессиональной подготовке моряков, возникает необходимость изменить соотношение командного и рядового состава. Если в 50-х годах оно составляло 1:4, то сейчас на наиболее современных судах — 1:1. В связи с развитием автоматизации судовых механизмов наблюдается тенденция к сокращению инженерного состава.

Уже в 60-х годах судовладельцы при найме на работу стали больше отдавать предпочтение морякам, обладающим несколькими профессиями. Сейчас это приняло еще больший размах.

Газета «Ллойдз лист» пишет, что рядом специалистов предлагается введение на судах двух категорий командного состава: офицеры, обладающие лицензиями капитана и главного механика, и офицеры с лицензией капитана и ограниченной лицензией специалиста, осуществляющего контроль за работой судовых механизмов. Подобный эксперимент проводится в настоящее время на судах-автомобилевозах консорциума «Гримелда шиппинг груп». Ими командуют офицеры, имеющие лицензии капитанов и главных механиков. Они осуществляют с мостика контроль за работой навигационных систем и двигателей. На этих судах установлен «центр технических операций» помогающий капитану осуществлять функции контроля. Имеется также система телевизионного контроля. Главная трудность в реализации проекта, по мнению газеты «Ллойдз лист», — вековая привычка моряков разделять экипаж на две части: палубную и машинную.

60 лет назад начался рейс ледореза «Ф. Литке» под командованием капитана К. Дублицкого на остров Врангеля «для упрочения и обслуживания советской зимовки... и в целях надлежащего использования острова в промысловом и научно-исследовательском отношениях», как говорилось в постановлении СНК СССР об организации рейса. Экипаж с честью справился с важным правительственным заданием.

7 октября судно вернулось во Владивосток. 20 января 1930 г. ледорез «Ф. Литке» четвертым из судов советского морского транспорта был награжден орденом Трудового Красного Знамени.

65 лет назад из Владивостока к острову Врангеля вышла канонерская лодка «Красный Октябрь» (переименованный портовый ледокол «Надежный») под командованием Б. Давыдова. Цель экспедиции — пресечь попытки захвата советского острова иностранными промышленниками, поднять на нем Государственный флаг СССР, а также провести ряд гидрографических и гидрологических работ. 29 октября корабль возвратился во Владивосток. За успешное выполнение задания он был награжден орденом Красного Знамени. Играть и получать шикарное настроение? Все это можно получить здесь



Дата последнего изменения: 29-01-2002

WebStudio Banner Network

www.sitnikov.ru



  Top-Manager | Журнал для руководителей


9f1a48bf3dd3a967f3b7b6dbe7853844