mail to Michael Grinfeld

Черноморское пароходство обязуется оказывать помощь в техническом перевооружении



Затем сделали выводы. В частности, отказались от услуг кооператоров, так как твердо решили всем заводом перейти на аренду, а их совместное сосуществование под одной крышей невозможно.

Результаты деятельности этих крупных наших производственных подразделений показали, что арендная форма хозяйствования очень перспективна: объемы производства растут от 10 до 40% при значительном росте зарплаты.

В порядке эксперимента также ремонтировали суда по договорным ценам. Подобным образом восстановлено 6 теплоходов, два из которых — «Капитан А. Полковский» и «Профессор Костюков» — сверх программы; получено 225 тыс. руб. (инвалютных). Всего же ремонт этих судов принес нам 600 тыс. руб.

Наши эксперименты наглядно продемонстрировали, что, когда люди заинтересованы в конечном результате своего труда, дело спорится, сроки выполнения всех без исключения операций значительно сокращаются. Поэтому совет трудового коллектива, рассматривавший вопрос перехода на арендный подряд, большинством голосов одобрил эту идею. Проект договора с Черноморским пароходством о передаче завода в аренду был опубликован в многотиражной газете «Ильичевский судоремонтник» для всеобщего обсуждения. С учетом высказанных замечаний он был утвержден затем общезаводской конференцией трудового коллектива.

Что же такое аренда? Это, по сути, договор имущественного найма арендатором у арендодателя средств производства или другого имущества на определенный период за определенную плату.

Какие проблемы возникли перед нами в процессе подписания договора на аренду? Первая — ценообразования в судоремонте. Не секрет, что существующая система ценообразования способствует разновыгодности заказов. Не учитываются некоторые отличия ремонта судов против нормальных условий более того, при последнем пересчете прейскурантов применены понижающие коэффициенты, сориентированные лишь на минимально необходимые для жизнедеятельности завода размеры прибыли в условиях 1986 г., т. е. до перехода на новые условия хозяйствования.

Минморфлот, исходя из того, что с 1 января 1990 г. будет изменен порядок ценообразования на всю продукцию, в том числе и судоремонтную, принял решение о применении в 1989 г. договорных цен при ремонте судов.

Минморфлот согласился также помочь нам в разрешении другой проблемы — устранении образовавшегося дефицита средств по фонду развития производства и выделить 5 млн. руб. на реконструкцию контейнерного производства.

Сейчас, когда судоремонтники взяли предприятие в аренду у государства (в лице производственного объединения — Черноморского пароходства), они твердо знают, что после возмещения арендной платы — 10,5 млн. руб. — значительная часть хозрасчетного дохода остается заводу, т. е. им самим. Основные и оборотные фонды Ильичевского СРЗ, которые составляют около 150 млн. руб., — плавдоки, здания цехов со всем оборудованием, буксиры, плавкраны и катера, тепличное хозяйство, учебнокурсовой комбинат, общежития, детские дошкольные учреждения — согласно подписанному договору переданы в распоряжение шеститысячного коллектива. Он обязуется содержать в надлежащем состоянии, обновлять и производить реконструкцию, восполнять по мере необходимости оборотные фонды, накапливать капитальные вложения на строительство сооружений.

Все, что заработано, будет оставаться на расчетном счете предприятия и самостоятельно распределяться заводчанами на его содержание и техническое перевооружение, на социально-бытовые нужды, а также на оплату труда. В этом отличие арендного подряда от других моделей хозяйственного расчета.

В то же время арендодатель — Черноморское пароходство обязуется оказывать нам разностороннюю помощь в техническом перевооружении (включая для этого все виды отчислений, в том числе и валютные), обеспечивать материально-техническим снабжением, оборудованием, фондами и лимитами, содействовать рекламе завода на внутреннем и внешнем рынке. Такие договорные отношения позволяют нам совместно с пароходством выполнять сложную программу по судоремонту, судостроению, заказам машиностроения. Играть в миллион автоматы онлайн











































be83e96b23cf56051033c7532c20703b