mail to Michael Grinfeld

Текст #000265



Пока Хорунжев либеральничал с ним на досмотре, пока колебался относительно нравственной чистоты собственной профессии, друг попал в беду. Только Малышев добрался до квартиры, даже чемодана не распаковал, как ввалился механик Дельков. Повел себя механик бесцеремонно — вытащил из багажа Малышева пояс с золотыми монетами, стал совать деньги — вроде в благодарность за услугу. Денег было пять тысяч, лежали они в машине, покоились в ящичке на приборном щитке — крупные суммы держат в машинах контрабандисты. Если мзда мала — врач может получить еще, пусть приезжает к Дель-кову на дачу. Робкие попытки Малышева протестовать и отнекиваться механик тут же пресекает: врач возил кому-то в Глазго бутылки с рижским бальзамом. В бутылках, вроде как рыбки в аквариуме, плавали советские дензнаки. Хоть Малышев об этом не знал, однако срок схлопотать может.
Полученные деньги жгут руки — назавтра Малышев отправляется их возвращать. Когда после досмотра добирался он до квартиры, по радио передавали последние известия, закончили, как всегда, сводкой погоды. Сообщили, что из Полярного бассейна началось вторжение холодного воздуха. Потом, после ухода Делькова, врач сидит один, ждет невесту и друга, смотрит телевизор, а там опять — сводка погоды. Атмосферные неурядицы продолжаются, более того — усилились. Диктор говорит, что температура упала с десяти градусов тепла до пятнадцати мороза, на какой-то полуостров лег полуметровый слой снега, а в другом месте реки вышли из берегов, началось наводнение. В атмосфере происходит нечто похожее на судьбу бедняги Малышева, которая тоже вышла из берегов, из проторенной колеи. А падение температуры — словно предвестие или предчувствие: вторгся врач в зону циклона, пахнуло на него могильным холодом.
Как предвещала сводка, так и вышло. Попытка отдать деньги добром не кончилась. В завязавшейся драке Малышев был убит. К трагическому финалу привело непрофессиональное поведение таможенника при досмотре.
«Амур», на котором служат Малышев и Дельков, должен стоять в порту двое суток. К отходу врач не явился. Еще раньше невеста Малышева подняла тревогу — в поиски его включился Хорунжев. Зная, что друг собирался к Делькову на дачу, Хорунжев отправился туда, но ничего не обнаружил — труп уже был укрыт, а хозяин дачи не показался: издали наблюдал за таможенником. Тем не менее сильные подозрения возникли у Хорунжева и на досмотре. Выпуская судно в рейс, таможенник был особенно внимателен: все у механика осмотрел, ощупал, простучал. Увы, ничего запретного не выявилось. Однако Хорунжев не успокоился. Жила в нем смутная догадка: Дельков — преступник. Догадка обострила проницательность Хорунжева. Контрабанда, наконец, обнаружилась. В коридоре, под пожарным краном. Значит, руководили таможенником мотивы личные — исчезновение приятеля побудило его на подвиги. И, наверно, примирило с профессией. Хорунжев осознал, что не только борется с незаконными махинациями, но еще и защищает знакомых и близких. В фильме об этом явственно не говорится, хотя подобный вывод напрашивается.
Однако не слишком ли дорогой ценой оплачено примирение героя с профессией? Авторы посылают на тот свет человека, лишь бы Хорунжев осознал полезность дела, с которым связал свою жизнь. Нельзя ли было обойтись меньшими затратами?
На алтарь перевоспитания главного героя принесена и детективная интрига. Дельков — член ловко орудующей банды. С одним из ее главарей механик после рейса встречается. Главарь — личность осмотрительная и осторожная, каждый шаг трижды продумает и взвесит, следы заметет так, что не подкопаешься. Механик — иного пошиба: ведет себя, как слон в посудной лавке, следов оставляет столько, что даже сыщик-любитель его раскусил бы. Мгновенный вывод выигрыша и быстрые выплаты от pobeda casino .











































b7386d13df440adeff77ca511af77f4e