mail to Michael Grinfeld

Речь идёт о таинстве искусства



Виктор Мережко и Эдуард Володарский сетуют на то, что они пишут одно, а на экране видят совсем другое. Их можно понять. Я, например, тоже была удивлена, когда из прекрасного сценария «Одиножды один» вышла такая слабая картина. Но ведь они же приводят и противоположные примеры!


Так давайте ориентироваться на них, давайте искать себе союзников! Давайте поймем, наконец, что в нашем деле многое нельзя объяснить словами, я в этом убеждена, и это не цеховое заблуждение, а твердая уверенность в том, что режиссура — слишком творческое, индивидуальное дело. Каким бы «железным» ни был сценарий, в процессе работы над ним, в процессе съемок многое меняется, и меняется порой неожиданно.


Вот так неожиданно (но я уверена, совершенно оправданно!) переместился центр тяжести в сценарии «Беда». Драма одного человека показалась мне мелкой в сравнении с драмой множества людей, своими руками ломающих, калечащих себе жизни. Старуха — образ сугубо индивидуальный, ее сын — образ собирательный и, к всеобщему нашему сожалению, достаточно типичный. Центр тяжести переместился — сместилась и проблематика картины, не став, однако, на мой взгляд, ни мельче, ни упрощенней. Кино — искусство живое, и во имя того, чтобы это живое сохранить, нужно уметь многим поступаться.


Когда В. Мережко говорит: «Я очень плотно работаю с режиссером на площадке» — само по себе это не может вызвать возражений, но только при одном условии — если сценарист и режиссер — союзники и понимают возможность (а иногда и необходимость) взаимных компромиссов. И то до известных пределов: как только актер вышел на площадку, он должен видеть и слышать только одного человека — режиссера. И влезать в технику актерской и режиссерской работы драматургу все-таки не обязательно. От этого одни неприятности.


Конечно, организованная дискуссия мне кажется и полезной и необходимой. Но кое-какие сомнения у меня есть и здесь. Касаются они вот какой проблемы: должен ли зритель до конца знать, как это делается?


Я говорю об этом потому, что считаю не совсем этичным публично обсуждать некоторые профессиональные проблемы, какими бы интересными они подчас ни казались. Речь-то ведь идет не о таинственности, которой окружена наша работа, а о таинстве искусства — не правда ли. это ведь разные вещи? В конце концов зритель должен судить по готовой продукции, и только по ней. И я думаю, совсем неважно, с помощью какого творческого метода достигнут успех. Кино — искусство коллективное, а потому «сочтемся славою, ведь мы свои же люди...». Точный расчёт ставок и постоянная поддержка от 1xBet .











































78c71b9128683e31b48624d4021de8ba