Рецензия на фильм "Стиляги"

1955 год. Москва. Студент МГУ, комсомолец и физкультурник Мэлс во время очередной облавы на стиляг, устроенной в парке им. Горького, знакомится с девушкой, представившейся Пользой и предложившей прийти как-нибудь на Бродвей, то есть улицу Горького (нынешнюю Тверскую), где тусуются стиляги. Мэлс приходит и с этого момента превращается в стилягу Мэла – покупает из-под полы яркие тряпки, делает себе толстые подошвы на ботинках и зачесанный кок. Компания Пользы во главе с сыном дипломата Фредом принимает его в свои ряды, но теперь Мэл становится врагом для комиссара Кати и комсомольских активистов.
Идея мюзикла о стилягах с самого начала кажется заманчивой, но трудно осуществимой. Ведь сразу встает вопрос о музыкальном материале. Отечественной музыки нужного стиля и соответствующей эпохи не существует, а американская классика незнакома широким массам. Ее примут плохо, даже если сделать русскоязычные кавер-версии, – эффекта узнаваемости не будет. Так что же делать? Тодоровский, кажется, нашел единственно правильный ход – стилизовать под музыку тех лет отечественные рок-хиты 80-х и 90-х. В дело пошли любимые всеми песни групп «Браво», «Чайф», «Наутилус Помпилиус», «Бригада С», «Машина времени», «Ноль», «Кино», «Колибри», Майка Науменко. Правда, если аранжировки Константина Меладзе преимущественно звучат удачно, то почти полностью переписанные тексты вызывают массу вопросов.
К счастью, это едва ли не единственная существенная претензия к фильму, каждым своим кадром демонстрирующему огромную любовь и титанический труд создателей. «Стиляги» – это прежде всего фантастическое внимание к деталям: словам, одежде, лицам, прическам, декорациям. При просмотре картины ловишь себя на том, что сидишь разинув рот. Очень уж трудно поверить, что у нас могут снять настолько высокопрофессиональное кино. Это уровень голливудского большого кино – без каких-либо скидок. Каждый член съемочной группы продемонстрировал настоящий класс – все, от сценаристов до монтажеров. Символично, что венчает фильм проход по современной Тверской, снятый без единой склейки, а это целых три минуты!
Кстати, эта же сцена является и выражением главной мысли всей картины: того, что величайшая ценность – быть самим собой, таким, каким ты хочешь быть. И не важно, кто ты – стиляга, хиппи, панк, металлист или эмо. А еще – что все это баловство, детские игрушки, которые рано или поздно (лучше рано) заканчиваются, когда приходит взрослая жизнь с ее проблемами и суровым выбором. Последняя мысль заложена в финальном разговоре героев Шагина и Матвеева – один из них свой выбор сделал, а второй еще гонится за призрачными идеалами, за которые он слишком дорого заплатил. Играть игровые автоматы бесплатно без регистрации и смc братва



Дата последнего изменения: 29-01-2002

WebStudio Banner Network

www.sitnikov.ru



  Top-Manager | Журнал для руководителей


5e961e7ae67ff7c5485f1af51f6c9a68