mail to Michael Grinfeld

Перестройка и «Пражская весна» — одинаковые цели



Проводимая советским лидером М. Горбачевым перестройка направлена на оздоровление экономики при помощи, в основном, тех же средств, которые уже использовались 20 лет тому назад во время «Пражской весны» до покончившего с реформистскими надеждами вторжения войск Организации Варшавского договора 21 августа 1968 г. Прежде всего это касается повышения эффективности производства на предприятиях (соотношения «затраты — выпуск»), внедрения новейшей техники, обеспечения оптимального темпа обновления продукции, ориентации производственной структуры на гибкое приспособление к изменяющейся структуре спроса, максимальный рост производительности труда и жизненного уровня населения.


Для достижения этих целей необходимо заменить централизованное директивное планирование производства механизмом самостоятельного, ориентированного на потребности рынка, принятия предприятиями решений о производственной программе и капитальных вложениях. Централизованные планы преобразуются в долгосрочные планы-программы, отражающие перспективы развития народного хозяйства через ряд основополагающих показателей. Их реализация обеспечивается системой государственных мероприятий в области экономической политики (налоговых, денежных, кредитных, политики ценообразования и заработной платы). Предприятия должны покрывать затраты из собственных доходов, государственные дотации поэтапно ликвидируются. Объемы заработной платы и премий определенным образом связываются с размерами доходов и прибыли предприятий. Работники предприятий имеют возможность самостоятельно выбирать директора. В этих хозяйственно-политических подходах четко просматривается совпадение советских проектов с чехословацкими намерениями того времени.


Перестройка будет иметь успех только в том случае, если предприятие удастся преобразовать в хозяйственную единицу, ориентированную на потребности рынка. Покупатели каждого вида товаров должны иметь выбор между товарами нескольких продавцов, другими словами, производители должны испытывать конкуренцию отечественных или зарубежных фирм, не быть монополистами в своей отрасли. Кроме того, необходимо постепенное формирование реальных рыночных цен, движение которых — по всем видам товаров — должно определяться соотношением спроса и предложения. В конечном счете место нынешнего рынка продавцов должен занять рынок покупателей, на котором предприятия будут заботиться о привлечении покупателей. Лучшая букмекерская контора с идеальными условиями здесь .











































c94e8fc1d93174d80e6a91c8583ba719