mail to Michael Grinfeld

О производительности портовых кранов



Рассмотрим кратко условия для достижения максимальной производительности кранов.

1. Необходимо увеличить вес подъёма, доводя его до полной грузоподъёмности кранов. Для обеспечения этого условия применены различные захватные приспособления соответственно роду груза и грузоподъёмности крана (парашюты, сетка, стропы, специальные захваты для листового железа, для бочек, для труб, для лесных пакетов, грейфера и т. д.).

Вообще говоря, любой груз можно уложить на один подъём столько, сколько может поднять данный кран, если применить соответствующее захватное приспособление, т. е. грузоподъёмность крана может быть использована на 100% за вычетом собственного веса самого захватного приспособления. Ограничением могут служить иногда недостаточные размеры люков судов, габариты ж.-д. вагонов или автомашин и т. п. При выборе захватного, приспособления, не говоря об обычных требованиях прочности и безопасности, необходимо добиваться, чтобы оно обеспечивало возможность подъёма груза, по весу равного грузоподъёмности крана, чтобы груз можно было легко и быстро уложить и снять, чтобы груз не повреждался и не мог выпасть. При этом следует учитывать и габариты люков, вагонов, тележек и т. д.

В каждом порту должен быть в достаточном количестве ассортимент захватных приспособлений для всех видов грузов, проходящих через данный порт, применительно к грузоподъёмности кранов, имеющихся в порту, или лебёдкам, судов, посещающих данный порт.

В большинстве портов и в настоящее время пользуются, главным образом, универсальными захватными приспособлениями — стропами. Это приводит к использованию грузоподъёмности крана на 20-30%.

Для скоростной обработки судов необходимо постоянно работать над захватными приспособлениями. Их следует рационализировать, разрабатывать новые типы, чтобы использовать полную грузоподъёмность крана и обеспечить застропку к кратчайший срок.

2. Необходимо добиться минимальной длительности цикла (операции) крана. Общее время цикла состоит из так называемого машинного времени и вспомогательного времени.

Машинное время, т. е. время, затраченное машиной (краном) для выполнения операции — переноса груза — вообще говоря, невелико: оно исчисляется долями минут и зависит от конструкции крана и опытности крановщика. В этой области в наших портах больших дефектов нет. Работа проводится достаточно быстро.

Вспомогательное время, т. е. время застропки и расстропки груза, очень часто составляет 50—100% от машинного времени. Здесь большую роль играет конструкция захватного приспособления, которое должно позволять удобно и быстро захватывать и освобождать груз.

На застропку необходимо ставить опытных грузчиков, имеющих соответствующую сноровку, иначе потери времени будут большими.

Наконец, большое значение (и, пожалуй, главное) имеет сама, организация работы. Как правило, заготовка груза должна производиться заранее (не считая работы грейфером), до окончания предыдущего цикла крана. Опустив порожний крюк крана, необходимо только надеть на него захватное приспособление. Нельзя допускать, чтобы кран ожидал, пока будет производиться застропка груза.

Определённое значение имеет для длительности цикла крана опытность сигнальщика.

3. Ликвидация простоя между циклами крана.

В большинстве портов в настоящее время простои крана между циклами — в ожидании следующего подъёма — составляют 100—200% и больше от времени самого цикла. Если длительность цикла составляет 2, максимум 3 минуты, то в ожидании следующего подъёма кран стоит 3—5, а иногда и 15—20 минут. В этом — основные потери времени крана во время работы.

Для ликвидации этих простоев применена соответствующая организация работ по заготовке подъёмов и эвакуации грузов. Способов правильной организации много, в зависимости от конкретных условий (род груза, его расположение, расстановка вагонов и т. т.). В каждом отдельном случае необходимо тщательно продумывать организацию перегрузки для обеспечения бесперебойной работы механизмов без простоев между циклами. В букмекерской конторе Pin Up Bet можно не только делать ставки на спортивные события, но и играть в игровые автоматы, для этого создан специальный раздел: Pin-Up Casino. Полный набор лицензированных слотов и быстрые кэшауты выигрышей. Большой бонус на первый депозит с низким требованиями по отмыванию бонуса.











































4233a059e5fb6c4967e00819cd0e9615