Дата последнего изменения:

Субмодальности в пыльце магической бабочки.

Ольга Лозовая.


Мягкое движение огромных светящихся крыльев бабочки: Моих собственных крыльев! Безусловно, они лишь энергия, но осязаемые, как искрящее свечение и как нежнейший аромат одновременно. Я чувствую, как синхронно со взмахами откликается энергетический вихрь, я испытываю сильное, совершенно ни на что не похожее, неземное удовольствие:

Тенсегрити - это упражнения, которые внешне напоминают восточные духовные практики - танец, гимнастику, направленную на управление энергией. Приведу отрывок из книги Карлоса Кастанеды "Тенсегрити: Магические пассы магов древней Мексики"*

"Тенсегрити представляет собой версию некоторых специализированных движений, открытых и специально разработанных шаманами, жившими на территории Мексики в древние времена. Шаманы называли такие движения магическими пассами, поскольку они обнаружили их, находясь в шаманистических состояниях расширенного сознания:

:Пребывая в состояниях сна с элементами генерирования энергии, шаманы древней Мексики обнаружили, что некоторые положения и движения тела дают несравненные ощущения физической жизнеспособности, молодости и "доблести мышления". Они старались воспроизвести эти движения в нормальном состоянии своего сознания. Результатом этих усилий стали магические пассы".

Последовательности движений достаточно динамичны. В одной из серий на завершающем этапе, практикующий должен энергетически "обратиться" в волшебное существо, похожее на бабочку:

Безусловным преимуществом таких практик как Тенсегрити является то, что результаты сложно прогнозировать: эти практики могут быть плацебо, они могут оказаться эффективными или, возможно, превзойти все ожидания. Такая позитивная неопределенность позволяет восприятию развиваться свободно без социальных ограничений, надеяться на мистическое.

На тот момент, когда я начинала практиковать эти упражнения (8 лет назад), у меня было достаточно интенсивного и интересного медитативного опыта. И именно стремление лучше управлять собственными состояниями сознания заставило меня экспериментировать. Мне всегда казалось, что экстатические переживания и чудесные проявления психики также трудно удержать, как текучую свободную, непослушную воду между пальцев. Источником тягостной тоски для меня было осознания, что некие божественные состояния, которые уже случились со мной - в прошлом, и вернуть их - нет никакой надежды. Мне казалось тогда, что люди, умеющие целенаправленно управлять своими переживаниями - обладают самым прекрасным даром, самой большой свободой!

В странных сновидениях К.Г. Юнга, в психоделических воспоминаниях Ф Перлза, в гештальт-терапевтических техниках, иной раз превосходящих Дзен, - было достаточно много о том, как переосмыслить свою жизнь, освободиться от экзистенциальных тревог, о том, как пережить духовный опыт, но ни слова не говорилось про то, как возвратить уже открытые сокровища.

В то время в значительной степени пролить свет на эту проблему мне позволили мои эксперименты с гипнотическим психотехниками NLP, в том числе с психотехниками по восстановлению ресурсного кинестетического опыта и созданию управляемых кинестетических сдвигов**. Суть первоначального метода состоит в том, что после создания качественного контакта с партнером, используя легкий транс, вы выясняете, в какой последовательности человек входит в ресурсное состояние, например, в состояние наркотического опьянения. Вы помогаете ему восстановить свой опыт в памяти, с тем, чтобы затем осуществить сдвиг субмодальностей и помочь ему пережить прежнее состояние вновь без наркотиков. Этот метод позволяет полноценно возвращаться к прошлому ресурсному опыту, в том числе к опыту переживаний сатори***, состояний повышенного сознания, чтобы управлять им.

Субмодальности - это мелкие составляющие, на которые можно разбить опыт ощущения, видения, слушания, внутреннего диалога.

Соответственно зрение относится к визуальной модальности, а яркость, например, является визуальной субмодальностью.

Громкость - является аудиальной субмодальностью, а температура, площадь и сила давления - кинестетическими субмодальностями, т.е. субмодальностями осязания.

Именно то, что в трансе, человек начинает мыслить и переживать свою реальность в другой модальности и делает такой опыт недоступным, вытесненным, забытым. Вспоминая или даже просто развивая свои трансовые репрезентации (представления характерные для трансового опыта), вы сможете сделать свои переживания повышенного сознания более доступными и управляемыми.

Изменяя субмодальности (мелкие части ощущений), можно легко и целенаправленно сдвигать состояния сознания. Самое главное - выяснить, какие из них являются ключевыми, т.е. в большей степени влияют на состояние. В моей практике, люди чаще вспоминали и осознавали свои ощущения и внутренние образы (звуки намного реже). Они, как правило, перемещались либо из визуальных переживаний к более глубоким кинестетическим (осязательным), либо наоборот, двигались от ощущений к видению.

Кроме того, состояния расширенного сознания, связаны с повышением объема восприятия. Таким образом, скорее всего, если вы окажетесь в состоянии повышенного сознания, то это будет связано с обострением чувствительности и расширением самого объема ощущений. В обычном состоянии ощущения очень фрагментарны. Мы дополняем пробелы стереотипным восприятием. В трансах повышенного сознания кинестетически включается все тело. Все нервные окончания активизируются, как праздничная гирлянда из цветных огней.

Такой опыт делает людей как-то неуловимо мягче, пластичнее, эмоционально теплее. Это происходит как результат того, что они ассоциируются со своим телом глубже, позволяют вниманию тотально проникать на периферию.

Самая интересная "экстатическая" субмодальность - особого рода ритмично нарастающая интенсивность ощущений. Это можно почувствовать физически как наэлектризовывающую вибрацию, тотально захватывающую оргазмическую волну. В визуальной модальности это переживается как нарастающее феерическое цветное мерцание и искрение.

Для визуальных экстазов часто характерно расширение диапазона видения, т.е. расширения высоты и глубины внутреннего горизонта. Другими словами, для некоторых людей достаточно раскрыть внутренний кругозор, создать значительную высоту, глубину, бесконечную даль, чувство высоты во внутреннем визуальном поле, чтобы осуществить сдвиг восприятия и оказаться в состоянии повышенного сознания.

При этом симметрия правого и левого поля зрения могут создать чувство глубокого равновесия и невесомости.

Чувство легкости как локализованное в области сердца, например, или легкость, целостно присутствующую во всем теле - достаточно часто описывают как ключевые признаки переживания молодости и свободы. Попробуйте произвольно развивать чувство невесомости, культивируя внутреннее сияние. Включите мягкий свет во внутренних органах так же, как электричество в комнатах, - вы почувствуете легкость и обновление.

Состояния повышенного сознания связаны с высокой динамикой смены ощущений и видений, с высочайшей интенсивностью ощущений и яркостью вплоть до светимости образов или самой энергии. На практике это означает, что если для вас такие сдвиги значимы, то достаточно начать культивировать яркость и светимость личной энергии, чтобы начать погружаться в изумительные трансы.

Таким образом, если, пробуя управлять энергией, вы хотите достичь значимых изменений достаточно быстро, постарайтесь осознанно использовать субмодальные сдвиги**.

  • Постарайтесь целенаправленно вспомнить какие-либо переживания, чем-то особенно отличающиеся от остального опыта, непременно здоровые и счастливые, пиковые состояния.
  • Вспомните их, и восстановите детально последовательность такого опыта.
  • Восстановите в памяти, по каким ощущениям-признакам вы осознавали, что испытываете что-то необычное, где, в каких частях тела такие ощущения возникали. Припомните их интенсивность, температуру, движение: Припомните, с какими образами, цветами, яркостью они ассоциируются. Осознайте, на какой звук они более всего похожи. Найдите самые сильные ключевые субмодальности, в большей степени характерные для такого опыта.
  • Попробуйте целенаправленно управлять своим состоянием, поверьте, притворитесь, что это легко. Представьте, что восстанавливаете во внутреннем опыте "экстатическую" цветность и яркость, ритм, силу и динамику последовательности ощущений.

Попробуйте использовать способность психики обучаться и моделировать чужие переживания, попробуйте культивировать в себе сдвиги, присущие другим людям.

Мои любимые "экстатические" субмодальности - метафорические ароматы и вкусы. Например, ключевым моментально сдвигающим к экстатическому опыту, является ощущение немыслимой свежести, многократно усиленного запаха озона, который на визуальном уровне воспринимается как интенсивное теплое солнечное или с оттенком лилового цвета искрение.

Управление энергией - это как раз та сфера, где субмодальности немедленно "материализуются". Само качество энергии моментально трансформируется, стоит точно осознанно изменить ее восприятие.

Применительно к энергетическим практикам Тенсегрити, я течение многих лет, целенаправленно проецировала на собственные ощущения "экстатические" субмодальности. Я проецировала на кончики пальцев аромат свежести и медовые вкусы. Я вдыхала искрящее солнечное свечение, когда поднимала энергию вверх, я культивировала вкус кокосового молока, когда направляла ее в позвоночник. Я концентрировалась на искристых феерических ощущениях, когда перемещала энергию вне физического тела. Я помещала себя в центре волнующей бесконечно высокой и глубокой пространственной сферы.

Субмодальные сдвиги сплавились с обновленной энергетической структурой. И это удовольствие уже нельзя сравнить ни со вкусом меда, ни с запахом дождя, потому что в этом переживании присутствует чувство совершенно неземное, не похожее ни на что. Это есть чистый аромат чудесного, мистического, невозможного, ощущение себя в другом трансформированном состоянии. Это острая физиологическая тотально захватывающая эмоция полета, высоты, страшное и нежное присутствие духа.

Экстатическое видение личной энергии и светимости других людей, на мой взгляд, имеет самое точное сходство с сиянием звезд. Несколько эксцентрично, но именно эта картинка**** наиболее верно может передать то, как выглядит светимость, из которой сотканы огромные светящиеся крылья бабочки, метра на два вокруг тела, если добавить в нее (в картинку) плотность, динамику, интенсивное движение, мерцание и представить себе экстатический аромат свежести, чувство страха от переживания высоты и, вместе с тем, невероятное и тонкое пылевидное ощущение удовольствия.

Субмодальные сдвиги будто бы сконцентрировались между пальцами. Обычное дыхание через эти зоны с мягким пожеланием нужного аромата или цвета удивительным образом материализуются в реальных ощущениях, которые будто бы притягивают все внимание и вслед за движением рук оставляют в энергетическом теле некие следы, похожие на изысканную искристую пыльцу.

Скорее всего, магия - это нечто другое, в большей степени сумасшедшее и фантастическое, чем просто это удовольствие, но эти крылья:! Их практичность трудно обосновать, они - только наслаждение, придающее повседневности удивительную глубину и смысл.

"Магические пассы называются магическими потому, что, выполняя их, тело понимает: все вокруг нас, вместо того, чтобы быть закрепленным в неизменных линиях подобия, движется и течет.

А если все во Вселенной является течением, потоком, то его можно остановить. Можно построить дамбу, которая остановит или изменит поток"
Фрагмент из книги Карлоса Кастанеды "Тенсегрити: Магические пассы магов древней Мексики"*

* Фрагмент из книги Карлоса Кастанеды "Тенсегрити: Магические пассы магов древней Мексики"* http://eninfo.narod.ru/books/tens.html

** Психотехники, позволяющие восстанавливать наркотический и другой ресурсный кинестетический опыт и создавать управляемые сдвиги описаны Ст. и Кон. Андреас описаны в книге "Измените свое мышление и воспользуйтесь результатом (новейшие субмодальные вмешательства)", глава 9 "Доступ к кинестетическим состояниям". Можно скачать в электронном виде на http://www.nlp.by.ru/#osnovi

*** "САТОРИ (яп.), особое - измененное - состояние сознания, соответствующее слиянию/отождествлению переживающего сатори с объектом отождествления ( в пределе - со всем Мирозданием). Китайский иероглиф, обозначающий сатори, состоит из двух частей: "разум" и "я - сам". В процессе переживания сатори человек чувствует, что его Я("самость") куда-то исчезает, растворяется и вместо него появляется ощущение слияния с миром. Японцы называли это ощущение муи ("недеяние", "несотворенное бытие"). Сатори - это не исчезновение, а пробуждение в человеке истинного Я. Состояние это достигается путем психологического тренинга и через посредство культовой практики." Эзотерический категориально-понятийный словарь "Октагон" http://taoktagon.narod.ru/satori.htm

**** PRC9912 - Space Telescope Science Institute - Hubble Heritage Team (Aura/St Scl/NASA) снимок звездного скопление Hodge 301 в туманности Tarantula. Туманность располагается в Большом Магеллановом Облаке. http://www.astrolab.ru/cgi-bin/galery4.cgi?id=4&no=15




Посмотрим с начала?


Дата последнего изменения:




www.sitnikov.ru   Top-Manager | Журнал для руководителей